По большому счету, устранить проблему можно и при помощи коммунальных служб, но в неаварийных случаях они не смогут приехать сразу же. Придется ждать неопределенное время, подстраиваться под график сантехников и не факт, что проблему решат сразу же. Иногда самостоятельно влезть в радиаторы – это вполне разумная идея, если, опять же, у вас не прохудилась батарея (тогда она сразу же под замену).
Проверка температуры воздуха
Первым делом, необходимо замерить уровень тепла в комнате, достаточно ли воздух прогрет. Кстати, основываться следует не на своем понимании «тепло\холодно», а на ГОСТах, согласно которым, стандартная температура воздуха в комнате должна быть в пределах +18-22 градусов по Цельсию.
Как делать замер:
- Закрыть окна и двери;
- Поместите термометр в центр комнаты на уровне в метре от пола и в полуметре от радиатора отопления;
- Оставьте на пару часов, а затем посмотрите результат.
Если температура в норме, возможно, проблема не в батареях, а в окнах или сквозняках. Если же температура ниже, то, однозначно, радиатор не отдает нужное количество тепла.
Как с батареями у соседей снизу и сверху?
Спросите у соседей, все ли в порядке с их радиаторами. Если этажом ниже отопление в норме, то причиной холодных батарей у вас может быть воздушная пробка.
Эта проблема решаема своими силами, хотя лучше бы иметь какой-никакой опыт и знания в области систем отопления.
Воздушные пробки устраняются при помощи специального клапана или крана Моевского. Такой установлен почти на всех радиаторах, особенно, современных. Клапан позволяет выпустить лишний воздух из труб и устранить воздушную пробку.
Подставьте емкость к выходу спускного канала и откройте клапан на 1 оборот. Воздух будет выходить с водой, но речь не идет о потоке объемом с водопад. Через клапан в определенный момент будет выходить вода тонкой струей, а не капли. Это сигнал того, что воздух вышел полностью, и можно закрывать клапан.
Кстати, производить такие работы следует вдвоем: один контролирует подачу воды в радиаторы и следит за давлением, а второй – следит за выходом воды и воздуха через спускной канал.
Обращение за помощью к профессионалам
Если самостоятельно не удалось исправить проблему, то обратитесь к УК. Как правило, сотрудник приходит если не в тот же день, то на следующий. Но если помощи вы так и не дождались, то следует подать жалобу в департамент жилищно-коммунального хозяйства или в жилищную инспекцию.
Последний важный шаг после устранения проблемы – перерасчет ЖКХ
Проблема с системой отопления – это зона компетенции УК, а не ваша, поэтому важно произвести перерасчет ЖКХ после устранения всех проблем.
Важно помнить, что допустимое время наличия проблемы с отоплением не должно превышать 24 часов в месяц! А в рамках квартиры низкая температура воздуха в комнатах не должна составлять ниже 18 градусов дольше чем 16 часов подряд (правило действует при температурной границе в 12 градусов, если она упала ниже, то количество часов сокращается).
Итак, чтобы зафиксировать нарушение, звоним в УК и вызываем сотрудника. Человек составляет акт и производит необходимые замеры. Документы отправляются в УК или в центр госуслуг, где производится перерасчет.
Обязательно сделайте этот шаг, ведь по окончании платежного периода вам посчитают стоимость отопления не по факту, а по средним значениям. Переплачивать за то, за что вы не отвечаете, вы не должны!