Лондонский керамист японского происхождения обращает внимание на детали и пользуется тем, что дает нам природа.
В своих работах художница рассказывает необычные истории в цветочных узорах с высочайшей тонкостью и детализацией. Сложно представить, что работы сделаны из керамики вручную. Деталей так много, они расположены настолько плотно, чтоб создается впечатление: может, предметы были такими изначально?
Хитоми не добавляет цвет, не делает резких и угловатых предметов. Ее точка зрения максимально проста: красота в природе и ее можно запечатлеть в любом материале, даже в фарфоре.
Цветы в вазах, блюдах и статуэтках Хитоми кажутся чем-то внеземным, хотя растения художница изображает те, что растут и вдохновляют ее в лондонских садах!
Одна из таких необычных, сложных в исполнении и простых в реализации стала шкатулка для Веджвудского фарфорового завода. Это была первая работа Хитоми для студии в Великобритании, после которой началась ее карьера!
Художница основала собственную студию и по сей день управляет ею, создает все новые шедевры.
Кстати, орнамент шкатулки – это традиционные листья аканта.
В работах художница делает акцент на высокую детализацию, почти маниакальную скрупулёзность. Это и поражает, ведь на работу в среднем она тратит несколько месяцев. Каждый лепесток, каждая жилка и травинка прорисовывается тонкими стоматологическими инструментами.
Сами работы выглядят фантастично, что парадоксально. Хитоми берет за основу реальные растения, изображает из с точностью до легкого движения от дуновения ветра, но смотрятся они как-то сверхъестественно.
Пожалуй, в этом и состоит мастерство художественной работы: создать нечто необычное, показав самое обыденное с серьезной детальностью.